23:59

Трудно найти слова, когда действительно есть, что сказать
На третьем курсе ГИТИСа мы начали делать речевой спектакль, посвященный студентам и педагогам нашего института, ушедшим на фронт в начале сороковых. Мы поднимали архивы, мы отправляли запросы в родные города этих ребят с просьбой выслать хоть каие-нибудь фотографии, мы искали родственников и друзей-словом, работу мы проделали действительно гигантскую. Спектакль в итоге был посвящен пятнадцати людям (13 студентам и двум педагогам), и про каждого из них рассказывал один конкретный человек. Например, я в этом спектакле рассказывала про Наташу Кочуевскую и Митю Лондона. И за поиск информации о них отвечала я сама. И, если с Кочуевской не было проблем-герой Советского Союза, информация о ней выдается в большом количестве по первой ссылке в гугле, то с Митей пришлось попотеть-он погиб, не успев добраться до фронта, и во фронтовых архивах он просто не значился.
Несколько месяцев я думала только о нем-искала фотографии, собирала скудную информацию. В итоге узнала, что он был художником (хотя учился на актерском факультете, но еще на первом курсе смешил своих однокурсников безобидными шаржами), нашла несколько выпусков газет с его рисунками (после начала войны он некоторое время был штатным художником в одном издании), я нашла его брата (!!) и узнала, что брат был поэтом, нашла стихи брата,нашла несколько их семейных фото и несколько фотографий курса Мити...Словом, я чувствовала себя глупой девочкой, которая охотится на понравившегося ей мальчика, и, что самое смешное, я действительно влюбилась. Я знаю, что это глупо, что он погиб в возрасте двадцати лет больше семидесяти лет назад, что у него не было детей, но я так хорошо узнала его и его характер (по описанию его современников) за эти несколько месяцев, что будто лично с ним общалась все это время. И эта странная влюбленность меня изменила-у меня возникло желания тратить по утрам больше времени на макияж и подбор одежды, я стала по-другому себя вести, чтобы быть достойной (достойной чего?). Помню, как поднималась по знаменитой мраморной ГИТИСовской лестнице и пыталась представить, как по ней поднимался он. Пыталась представить его походку, его голос, его смех.
Я до сих пор храню одну его фотографию. Конечно, копию, все оригиналы я отдала архиву ГИТИСа-институту, в котором он проучился меньше года, но который вечно хранит его память.


Комментарии
24.11.2016 в 17:01

понимаешь, кто-то из нас - виртуал: или ты - или я
просто волшебно, я даже покрылась мурашками)